Супружеская жертва любви Печать
Автор: Роман Демуш   

Митрополит Сурожский Антоний РІ своем труде Рѕ христианском супружестве, опираясь РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· отцов Церкви, РіРѕРІРѕСЂРёС‚ следующее: «Телесное супружество является тайной РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ Евхаристии, причастия верующих». Р’ том смысле, что Евхаристия является Божьей силой, чудом объединяющей любви Рё веры РґСЂСѓРі Рє РґСЂСѓРіСѓ, РіРґРµ верующий Рё Христос делаются РѕРґРЅРёРј. Р? РІ браке (конечно РЅР° РґСЂСѓРіРѕРј СѓСЂРѕРІРЅРµ Рё РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ), благодаря взаимной вере Рё любви, РґРІР° человека перерастают РІСЃСЏРєСѓСЋ «рознь» Рё становятся РѕРґРЅРёРј существом, РѕРґРЅРёРј лицом РІ РґРІСѓС… лицах.

Это является одновременно и полнотой супружества душевно-духовно-телесного и полнотой «целомудрия», когда друг к другу относятся как к святыне, и все свои отношения, включая телесные, превращают в таинство, в нечто превышающее землю и возносящееся в вечность. Словно український вишитий рушник, такие отношения становатся единым целым, и супруги украшают друг друга, становясь вместе чем-то большим, неж просто суммой индивидуальностей.

Хочу, собственно, поразмышлять над сутью тела РІ тайне Супружества Рё тайне Евхаристии. Согласно традиционному догматическому учению Католической Церкви знаем, что материей Тайны Супружества являются также Рё тела СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРІ, которые РѕРЅРё дарят РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ. Тела РЅРµ являются "чем-то", Р° суть, собственно, носители личности. Р’ таинстве Воплощения Рё таинстве Евхаристии Христос подарил нам СЃРІРѕРµ Божественное Тело. Р? прекрасно думать Рѕ таинстве Супружества, как таинстве Евхаристического дарения. Евхаристического дарения Христа, евхаристического дарения тел СЃСѓРїСЂСѓРіР° РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ.

Евхаристия — это жертва, жертва Христа за свое тело, которое есть Церковь. Супружество — это также жертва. Ежедневная жертва самого себя другому. Супружеская Жертва Любви.

Р? если РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ Тайны супружества, единения мужчины Рё женщины, есть любовь, то эта любовь должна следовать Р·Р° любовью Христа. Чудесно РѕР± этом РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Катехизис УГКЦ: «Христианское супружество основывается РЅР° Христовой заповеди любви: "Как РЇ возлюбил вас, так любите Рё РІС‹ РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°" (Р?РЅ 13:34). Апостол Павел призывает человека любить СЃРІРѕСЋ жену, как Христос возлюбил Церковь Рё предал Себя Р·Р° нее (СЃСЂ. Еф. 5:25), Р° женщину — повиноваться своему мужу, как Господу, потому что РјСѓР¶ — глава жены, как Христос — глава Церкви (СЃСЂ . Еф. 5:24). Это возможно потому, что СЃСѓРїСЂСѓРіРё объединены РІ любви РЅРµ только между СЃРѕР±РѕР№, РЅРѕ Рё СЃ Христом. Даруя любовь РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ, РѕРЅРё дарят ее Христу, Р° даря Христу, даруют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ. Этим взаимным дарованием РѕРЅРё вместе растут РІ РѕРґРЅРѕ Тело Христово (СЃРј. Еф. 5:31-32)В».

Теперь хотел Р±С‹ (попробовать) провести параллели между Тайной вечерей (РЅР° которой, собственно, была установлена Евхаристия как таинство) СЃ сексуальностью, являющейся неотъемлемой частью человеческой личности Рё играющей определяющую роль РІ Тайне Супружества, ведь, как СЏ уже упоминал, материей для заключения этой Тайны являются человеческие тела, Р° половое единение считается ее довершением. Может показаться странным сравнением, однако если поразмышлять минутку над словами установления Евхаристии, то РѕРЅРё звучат: «Это РјРѕРµ тело, Р·Р° вас ломимое РІРѕ оставление грехов» (Лк 22:19). Евхаристия, как Рё секс, сконцентрирована РЅР° дарении тела. Собственно, РІ первом РїРёСЃСЊРјРµ апостола Павла Рє Коринфянам РІСЃСЏ РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёСЏ крутится РІРѕРєСЂСѓРі РґРІСѓС… аргументов: сексуальности Рё Евхаристии. Р? это потому, что апостол Павел знал, что РјС‹ нуждаемся понять РѕРґРЅРѕ РІ свете РґСЂСѓРіРѕРіРѕ.

Тайная Вечеря отсылает нас Рє еще РѕРґРЅРѕР№ традиции, еще более древней Рё более сенсационной. Тело — это РЅРµ только какое-то благо, которым СЏ владею. Тело — это СЏ. Это РјРѕРµ бытие, — то, что СЏ получил РѕС‚ РјРѕРёС… родителей, Р° РѕРЅРё, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, РѕС‚ СЃРІРѕРёС…, Рё так РІ последней инстанции — РѕС‚ Бога. Р’ момент, РєРѕРіРґР° Р?РёСЃСѓСЃ РіРѕРІРѕСЂРёС‚: «Это РјРѕРµ тело, Р·Р° вас...В», — РѕРЅ РЅРµ РІ диспозиции «чего-то», РѕРЅ РЅРµ оперирует каким благом, РћРЅ вручает дар, которым РћРЅ сам есть.

Сексуальные отношения призваными быть отношениями дарения себя самих. «Я здесь и дарю тебе себя, со всем тем, что я есть, отныне и во веки». Таким образом Евхаристия помогает нам понять, что значит быть индивидами, одаренными сексуальностью, а наша сексуальность помогает понять Евхаристию. На самом деле, в основе христианской этики пола лежит закон дарить и получать подарки.

В свете Божьей любви следует и увидеть всю ее драму. Жертвенная любовь Христа к людям, которые его распяли. Жертвенная любовь супругов — это ежедневная Литургия Жизни!

P.S. Если вы захотите сказать мне, что я «что-то несу неудобовразумительное», я не буду возражать. Однако, попрошу, чтобы вы объяснили мне, что значит и откуда взялось «Благословенно Царство ...» в начале чина Венчания ?! О «Совместной Чаше» я уже даже не стану спрашивать...

По материалам портала «ДивенСвит»